Barkas bar

Barkas bar  —  это зеленый бусик с маленьким двигателем, огромной душой и крутой тормозной системой. Сейчас это называется модным словом “кейтеринг” — сеть общественного питания, когда услуги оказываются на выездном обслуживании. Мы поговорили с Максом, Кириллом и Артемом об их молодом стартапе, их автомобиле, пути на сломанном бусе до Харькова и планах на будущее.

Артем, Макс и Кирилл — команда Dad’s BEER BUS
Артем, Макс и Кирилл — команда Dad’s BEER BUS

Макс

—  Есть такое заведение «Раст кафе». Маленький кофейный уголок, который я открыл со своим товарищем, и, когда нужно было сделать ремонтные работы, я вышел на парней из гаража. Они сделали все очень круто, но, в итоге, с напарником мы разбежались, а я пришел к ребятам и спросил, что делать. Может какие планы на будущее
Мы быстро нашли общий язык и замутили «Папин гараж». Съездили в Ровно, купили баркас. 850 км. Огромное приключение. Спустя месяц купили еще одну машину, желтую, но мы её пока готовим к осени. Будет такой кофе-бус.

Как у вас вообще всё происходит?

Макс
—  Мы оговариваем с заказчиком условия. Есть прайс за выезд машины, сюда входит: баркас, бармен и лёд. Остальное уже по усмотрению заказчика. Сейчас мы пытаемся активно встрявать в жизнь города. В прошлом месяце у нас было 4 автомобильных мероприятия. Плюс, это реклама для нашего гаража, люди потихоньку узнают. Это основная деятельность — гараж, ремонт автомобилей и всё что с этим связано.
Чем занимались до гаража, и помогло ли вам образование в жизни?

Макс
—  Мы работаем по профессии, можно сказать. Пацаны правда дизайнеры, но тоже дизайн делают. Мебели, машин. А я учился на бармена, менеджера и повара, и сейчас всем этим и занимаюсь.

Кирилл
—  Папин нараж, потому что изначально он и был папиным гаражом. Там мы за 12 лет мы научились делать абсолютно всё, что касается машин, мебели и любых рукотворных вещей, вплоть до рисунка на воротах.

В гараже вы на чем-то специализируетесь, может как Xzibit работаете, или люди просто приезжают починить машину?

Кирилл
—  Мы делаем и крутые тачки, и текучку простую тоже.

Как тогда у вас идея родилась с бусиком?

Макс
—  Идея родилась 5 лет назад, ездил в Тайланд, там в центре Бангкока на туристических улицах стоят такой конструкции Фольксвагены стационарно, у них это летняя кафешка с официантами. Идею мы украли оттуда. Мы её интерпретировали под наши реалии.

Есть ли в Харькове конкуренты у вас?
Макс
—  Я видел по фоткам и со слов очевидцев, что есть бус, но он совсем другой конструкции. Это грузовик с будкой, и в будке люди торгуют напитками и едой. Но, мне кажется, там нет души. У нас как-то прикольно, необычно — Баркас, а там просто будка.

Бус часто ломается?
Макс
—  Как сказать. Он не может поломаться. Баркас своим ходом из Ровно без тормозов приехал. Колеса тогда выглядели настолько надежными, что они просто не могли сдуться. А ко всему остальному мы были готовы. Есть много нюансов, но все они решаемы.

А кто им раньше владел?
Макс
—  Прошлый владелец купил и надеялся его сделать, но машина стояла два года в гараже у него в итоге. Мы когда приехали её покупать, она была в буквальном смысле разобрана. Часа за полтора её собрали и поехали. Первый час у меня дикая паника была. Он не ехал, кипел постоянно, но по пути, мы его починили более-менее.

Очень специфический автомобиль. В нем, например, стоит мотоциклетный двухтактный трехцилиндровый двигатель. Когда в бензобак заливаешь бензин — нужно еще масла добавлять. Следующий бусик мы хотим делать уже нормальный, оставить только коробку, а всё остальное заменить полностью. Очень тяжело на таком ездить.

Их начали выпускать в ГДР в 60-тых, закончили выпускать в 90-стых. Когда была ГДР, все службы ездили на этом автомобиле. Начиная от полиции, пожарных и скорых… Мы купили задние фары на него, очень редкая вещь. Общался с продавцом, у него Баркас был пассажирский, и на нем ездили чиновники.

Ваш бус какого года?

Макс
—  77-го. Свежачок. Желтый — 72го. Особенностью этой машины то, что нет номера кузова. Мы шутили даже, что надо купить 10 баркасов без документов, и потом просто номер кузова вписывать.

И как же вы доехали до Харькова вообще?

Макс
—  Получилось, что до Киева мы ехали без тормозов вообще. В столице мы заехали к моему другу на обед.. В 12 часов ночи, он нас кофейком напоил, сказал, что мы сумасшедшие, но в восторге от буса был всё равно. Остальную дорогу мы ехали с тормозом на заднем колесе.
За 850 км было страшное было спускаться с горки у нас в городе на окружной возле 17 кладбища.

Артем
Да, когда тормозишь — тачку сразу заносит, можно было дрифтить! Он разгоняется всё быстрее и быстрее, начинаешь немного на тормоза нажимать, а его швыряет в разные стороны. И понимаешь — что тормозить то больше и не хочется. Получилось, что мы вниз на полном ходу под крики Макса — «Тормози!!» выехали вниз. За нами какой-то модный Фольксваген валил, даже там чувак понял, что мы сумасшедшие, и начал отставать.

Вы, наверное, рады отмене обязательного техосмотра? Не боитесь, что после репортажа милиция на дорогах будет останавливать?

Макс
—  Ну чуть-чуть да. Вообще, нас по дороге в Харьков три раза останавливали. Все с пониманием отнеслись.

Артем
—  В Киеве у нас ГАИшник спрашивал, ­– как?! что!? чего он так тарахтит? Мы ему ответили, — ну воно ж старе! — И нас пустили дальше.
А второй, за Киевом. Тормознул, идет к нам по дороге и кричит, — а что это вы так едете? — А Кирилл ему, — он по другому не может! — И тоже отпустил. То есть, он даже не дошел до нас.

Откидной верх сразу был?

Кирилл
—  Нет, всё сами сделали. Был очень короткий срок до ретро-слета. Три дня. Я её подготовил, покрасил. А Кирилл сделал двери. У нас паника была, потому что покрасить тачку за три дня — нереально. Тем более, когда нас не 10 человек, а нас двое. И это микроавтобус, которому уже 40 лет почти. Он был весь в трещинах. Думал, сейчас рихтовку сделаю, чтобы меньше шпаклевки было, что-то я ногой ударил в крыло «случайно». А оттуда выпал огромный кусок шпаклевки. Быстро зашпаклевал конечно, но сроки были нереальные.

Какие трудности помимо машины у вас есть? Вы ведь всего месяц этим занимаетесь.

Макс
—  Мы запустились без денег вообще. Кредит еще не погасили. Сейчас оформляем ЧП. Но не вижу нерешаемых проблем вообще.
Есть вариант и желание поставить машину в городе, второй бусик. Будет проблема с электричеством, и надо решить вопрос с властями. Найти людей, с которыми можно решать этот вопрос. Совершенно не знаю, как проходят такие процессы.

Как люди на улице реагируют?
Артем
—  Детям нравится! Тыкают пальцами. Но все путают с Фольксвагеном или с Рафиком каким-то старым.

Планы?
Макс
—  Много планов. Следующий баркас к осени. Плюс хотим психануть и на автовыставку сделать машину из «Безумного Макса». Хочется делать классные проекты, они уже есть в голове, но мы только идем к этому.

Артем
—  У нас 24 Волга, есть мечта поставить туда V8, не важно, сколько он будет жрать бензина, важно, как она будет звучать.