Амстердам на колесах

ОСТОРОЖНО! ОЧЕНЬ МНОГО ФОТО

Мое самое любимое занятие в Амстердаме – словить в кадр всех велосипедистов на оживленном перекрестке. Я чувствовал себя, как велорадар, который реагирует не на скорость, а на прикольно одетых водителей. Тут на байках катаются все: мужики со сломанными руками и костылями, в строгих деловых костюмах, женщина из икеи с кучей ковров, бабушки из супермаркета.. Кто-то листает инстаграм на ходу под зонтом. Ездят парами, с детьми, с пятью детьми в ящике на одном велосипеде (бакфитц), всей школьной тусовкой, как угодно.

aamsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone

Одни едут медленно и улыбаются, когда видят камеру, другие – рассекают со скоростью 50 км/ч на фиксе, задевая туристов, которые по неопытности зашли мизинцем на велодорожку.

Роверы оставляют на больших вело-парковках, приковывают к мостам, деревьям, бросают в кучу. Большинство велосипедов – старые, супертяжелые и с городской рамой. Местные покупают старые или ворованные велики, специально портят их, чтобы понизить своего коня в рейтинге у воров. Часто скрипучий ржавый велосипед пристегивают супер-дорогим крутым замком.

amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children
amsterdam people bike bicycle with kids children

Для меня странно, как в городе, где мало криминала, так много крадут велосипедов. 10 лет назад даже проводили исследование. Оказалось, что 40% железных коней крадут профи по ночам, еще 30% крадут наркоманы, и оставшиеся велосипеды крадут импульсивно. Украсть могут просто потому что, велосипед у человека только что украли, а надо же как-то домой ехать.

Для велосипедов есть специальные светофоры, двухэтажные парковки, свои правила, обязателен звоночек, фары, почти везде есть дорожки, и, кажется, что велосипедистов больше, чем машин. Есть улицы и площади, по которым движение велосипедистов запрещено. Дорожки могут возникнуть откуда угодно, еще по ним ездят скутеры, потому будьте внимательны, рассматривая очередной фасад,  попасть под велосипед очень просто.

amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone

Велосипед на прокат за 10-12 евро в день можно взять где-угодно, но трафик настолько плотный, что сесть на велики мы решились только в Роттердаме. У многих голландцев по два велика: один непривлекательный – чтобы кататься на работу (на случай кражи), второй – легкий и красивенький для покатушек на выходных.

Сейчас в Амстере строят дорожки с подогревом и на солнечных батареях. Частые аварии с жертвами и нефтяной кризис 1970х, проблема парковок, пробки заставили голландцев остановить автомобилизацию. Улицы, где фиксировалось больше всего аварий, на выходных перекрывали активисты. Позже власти даже объявляли воскресенье днем без автомобилей.

Голландцы создавали велосипедные организации, устраивали нелегальные демонстрации, акции, как наш велодень или “критическая масса”. Активисты даже рисовали нелегальные велополосы.

amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone
amsterdam people bike bicycle phone